Положение по прослушиванию и зачислению в школу-интернат для одаренных детей

Положение
по прослушиванию и зачислению в школу-интернат для одаренных детей


Рассмотрев Методические рекомендации по приему на обучение в специализированные организации образования, разработаные в соответствии с Законом Республики Казахстан от «Об образовании», Типовыми правилами деятельности специализированных организаций образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499, Типовыми правилами деятельности видов специализированных организаций образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2013 года № 289.
решили:
1.Осуществлять прослушивание в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от «Об образовании», настоящим положением, нормативными правовыми актами.
2.Согласно уставу специализированная организация в праве проводить дополнительное прослушивание по согласованию администрации (добор в другие классы).
3.Решение по зачислению детей оформляется протоколом педагогического совета.
4.Зачисление на обучение оформляется приказом руководителя.
5.Комплектовать классы не по уровню подготовки и степени развития ребенка, а по итогам прослушивания.
6.Предельная наполняемость класса должна составлять не более 15 обучающихся.
7.С учетом того, что количество обучающихся превышает норму, произвести набор на новый 2018-2019 учебный год только в первые классы и добор в другие классы при наличии мест.
8. Определить для приема в первый класс следующие документы:
1) заявление от родителей или иных законных представителей (форма прилагается);
2) копия свидетельства о рождении ребенка, ИИН;
3) справка о состоянии здоровья (форма 026/у-3);
4) фотографии размером 3х4- в количестве 2-х штук.
9.Прослушивания провести в период 01.06.2018 г.-30.06.2018 г. и в случае недобора провести дополнительные прослушивания с 15.08.2018 г.-30.08.2018 г.
Содержание и форма проведения прослушивания, отбора учащихся, порядок зачисления, должны осуществляться в соответствии с уставом школы от 14.04.2017г


Требования к поступающим
в музыкальную школу-интернат для одаренных детей

Прослушивание будет состоять из двух этапов:
1. проверяются музыкальные способности (и их компоненты) поступающих в школу детей: память, слух, чувство ритма, физические данные; оценка уровня общеобразовательной подготовки;собеседование с психологом;
2. оценка профессиональной пригодности с учётом специфики музыкальных инструментов.
Поступающие могут сдавать вступительное прослушивание на государственном или русском языках.

Алгоритм проведения прослушивания

1 этап
Творческое прослушивание, сольфеджио, оценка уровня общеобразовательной подготовки; собеседование с психологом; собеседование с родителями.
- спеть любую, заранее подготовленную, песню;
- воспроизвести хлопками ритмический рисунок;
- воспроизвести голосом предложенную мелодию;
- определить на слух количество звучащих звуков (1-2-3);
- учителями общеобразовательных дисциплин предлагается выполнить некоторые задания для определения общего уровня подготовки к обучению в школе.
Следуя традиционной методике, поступающему в музыкальную школу предлагается выполнить некоторые задания для определения степени его пригодности к обучению музыке: повторить голосом отдельные звуки или мелодии, проигранные ему на инструменте, спеть песню и отстучать заданную ритмический рисунок.
Так, например, ребёнку предлагается спеть песню, которую он знает. Если он спел песню правильно, интонационно чисто, это говорит о наличии у него музыкального слуха. Однако опытный педагог понимает, что неточно спетая песня не всегда означает отсутствие музыкального слуха.
Следующее традиционное задание поступающему – повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано. Для повторения голосом ребенку вначале дают звуки, расположенные на расстоянии широких интервалов (терции, кварты, квинты), постепенно уменьшая их до размера тона и полутона (большие и малые секунды). Замечено, что нетренированному слуху легче различать звуки, расположенные друг от друга на более широком расстоянии. Поэтому, если ребенок свободно интонирует голосом звуки на расстоянии полутона, значит, он обладает хорошим звуковысотным слухом. Однако бывают случаи, когда дети не владеют голосом из-за хрипоты, несмыкания связок, мутации (у мальчиков). Тогда испытуемому предлагается послушать и запомнить сыгранный на фортепиано (или пропетый преподавателем) звук, а затем найти его на клавиатуре.
Для проверки гармонического слуха ребёнку предлагается определить, сколько звуков он слышит в одновременно исполненном на фортепиано созвучии — интервале или аккорде, а затем повторить их голосом поочерёдно.
Для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза (или песенка) объёмом не более двух тактов. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом.
Для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур.
2 этап
Распределение поступающих на музыкальные инструменты в соответствии с физическими и музыкальными данными.
Распределение проводится утвержденной комиссией по прослушиванию.
Приёмные прослушивания в музыкальной школе начинаются с определения возраста поступающего ребёнка. Предполагается, что обучение на разных музыкальных инструментах целесообразно начинать в разном возрасте. Это положение обусловлено, прежде всего, спецификой инструментов. Например, приём детей в класс вокала, скрипки или фортепиано возможен с 6 лет, в то время как возраст для начала обучения игре на духовых инструментах может колебаться от 9 до 12 лет в зависимости от физических данных ребенка.
К приемным прослушиваниям при поступлении в класс духовых инструментов не допускаются дети, у которых имеются ясно выраженные внешние признаки профессиональной непригодности: неправильно сросшиеся губы («заячья губа»), искривление или отсутствие передних зубов, аномалия прикуса и т.д.
При поступлении в класс фортепиано, струнных, народных и ударных инструментов каких-либо особых требований к физическому состоянию ребёнка не предъявляется. В данном случае делается акцент на эмоционально-художественную составляющую.

Комплекс

2Блог руководителя
Информация
Блог руководителя
2Новости
2018, сентябрь
архив
18Коллективы
Симфонический оркестр
Джазовый оркестр
Духовой оркестр
Камерный оркестр
Оркестр казахских народных инструментов
Оркестр русских народных инструментов
Хор казахского отделения
Хор музыкального отделения
Смешанный хор
Хор мальчиков
Ансамбль русских народных инструментов
Ансамбль гитаристов
Ансамбль струнных инструментов
Ансамбль духовых и ударных инструментов
Ансамбль кобызистов
Вокальные ансамбли отделения «Пение»
Вокальные ансамбли отделения «Хоровое дирижирование»
Вокальный ансамбль учащихся отделения «Музыкальное образование»
2Служба психолога
2Школа-интернат
Психолог Андасова С.С.
Деятельность
Звукозапись
8Библиотека
4Колледж
Библиотекарь
Библиотека колледжа
Годовой план на 2018-19 учебный год
архив
4Школа-интернат
Библиотекарь школы
Библиотека школы
Годовой план на 2017-18 учебный год
архив
Работа с детьми из неблагополучных и малообеспеченных семей
4Информация для выпускников
3Выпускники колледжа
Выпускники
Ввузы
Трудоустройство
Выпускники школы

Музыкальная школа-интернат для одаренных детей

О школе-интернате
Правила приема
4Рекомендации для родителей и учеников
Температурный режим
Для родителей
Для учащихся
Каникулы
20Общеобразовательный цикл
О заместителе по общеобразовательному циклу
15Методические объединения
5МО гуманитарного цикла
Сведения об учителях МО гуманитарного цикла
График открытых уроков
План работы на 2016 - 2017 учебный год
Результаты мониторинга на 2014-15 учебный год
Анализ работы МО гуманитарных дисциплин за 2015-16 учебный год
2МО начальных классов (государственный)
Сведения об учителях начальных классов (государственный)
План работы на 2017 - 2018 учебный год
3МО начальных классов (русский)
Сведения об учителях начальных русских классов
План работы на 2016-2017 учебный год
Мероприятия
МО естественно-математического цикла
4МО казахского языка и литературы
Сведения об учителях МО казахского языка и литературы
Доклады
1Внеурочные мероприятия
Внеурочные мероприятия
План работы на 2016 - 2017 учебный год
Открытые уроки
Внеклассные мероприятия
Предметные недели
Победители конкурсов и олимпиад
12Музыкальный цикл
Заместитель по профильному обучению
8Отделения
Списки педагогов ОНИ (казахский)
Списки педагогов ОНИ (русский)
Списки педагогов ОДиУ
Списки педагогов ОСИ
Списки педагогов ОСФ
Списки педагогов ОТМ
Списки педагогов ОХД
Списки педагогов ОФ и концертмейстеры
Концерты
Ученики по отделениям
Творческая деятельность преподавателей отделений
12Воспитательная работа
О заместителе по воспитательной работе
Классные руководители на 2018-2019 учебный год
Воспитатели
7Внеклассные мероприятия
5Мероприятия
Мероприятия
2014-2015 архив мероприятий
2015-2016 архив мероприятий
2016-2017 архив мероприятий
2017-2018 архив мероприятий
Мероприятия к 70-летию победы ВОВ
Мероприятия к 25 летию Независимости Республики Казахстан
ЕДЮО «Жас Улан»
Общие правила поведения в школе
1Методическая служба
Методическая копилка
2Проживание в интернате
Заведующая школой - интернат
Правила проживания в школе-интернате
Лауреаты
Попечительский совет

Академическая школа вокального искусства Шахимардана Абилова


Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 05 октября 2018 г.

Государственные символы Республики Казахстан

 

 

 




 Приложение разработанное по заказу правительства РК

"КАЗАХСТАН СТРАНА ВЕЛИКОЙ СТЕПИ"


Нормативно-правовая база


О Государственной образовательной накопительной системе


План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева


Телефон доверия «150» по оказанию юридической, психологической и консультативной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
В случае выявления фактов жестокого обращения (бытовое насилие, трудовая и сексуальная эксплуатация) на республиканский телефон доверия «116 16», доступный с городских и мобильных телефонов.


ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ДЕСТРУКТИВНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕЧЕНИЙ
Дополнительная информация


АФИША



 




Портал абитуриент
Колледжи Павлодарской облласти


Бесплатное профессионально-техническое образование 



Общая информация о грантовой программе




Концепция Нұр Арман

Письмо Нұр Отан

Положение Нұр Отан


Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области
контактные телефоны 20-83-58, WhatsApp-линия 8 747 404 1424


ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Уважаемые коллеги, родители и выпускники можете оставлять свои поздравления здесь.

Call-center

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, создан и функционирует Call -center 1494 (Консультационный центр)
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайтe Агентства anticorruption.gov.kz
Также принимаются электронные обращения и заявления граждан на Портал 1494.kz